Факторинг в госзакупках в рамках ФЗ-223 и ФЗ-44
Компании, участвующие в закупочных процедурах в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ, постоянно сталкиваются с отсрочкой платежа по выигранным тендерам. И если в рамках 44-ФЗ бюджетные предприятия обязаны произвести оплату не позднее чем в 30-дневный срок после подписания актов, то в рамках 223-ФЗ максимальный срок отсрочки не регламентирован на законодательном уровне и индивидуально определяется положением о закупках. Как правило, исполнителями по тендерам от госкомпаний становятся предприятия из сегмента малого и среднего бизнеса, не имеющие запаса ликвидности. В такой ситуации компания исполнителя сталкивается с кассовыми разрывами, что болезненно отражается на деятельности. Решением этой проблемы может стать факторинг, т.е. инструмент финансирования под уступку дебиторской задолженности.
Особенности факторинга в госзакупках в 2020 году
Факторинг в госзакупках работает аналогично факторингу в коммерческих контрактах, единственное отличие в том, что дебитором является государственная компания или компания с госучастием. Выиграв тендер, поставщик заключает контракт на поставку или выполнение работ с заказчиком, и подписывает уведомление заказчика о переуступке прав требования в адрес факторинговой компании (уведомление можно подписать в любой момент до наступления права требования в соответствии с закрывающими документами). После отгрузки товаров или выполнения перечня обозначенных в договоре работ, поставщик передает факторинговой компании информацию об актах или УПД, подтверждающих факт принятия заказчиком выполненных работ или поставленных товаров. Факторинговая компания выплачивает финансирование поставщику в размере до 90% от суммы акта или УПД. По истечении срока отсрочки, заказчик, т.е. государственная компания, оплачивает 100% денежного требования на расчетный счет факторинговой компании, которая затем переводит остаток денежных средств поставщику за исключением комиссии за факторинговое обслуживание.
Используя факторинговые решения от «Абсолют Факторинг», поставщики и подрядчики, участвующие в закупочных процедурах по 223-ФЗ и 44-ФЗ, получают ряд преимуществ:
- оперативное получение денежных средств сразу после выполнения условий тендера вне зависимости от срока отсрочки, прописанного в контракте;
- исключение риска кассовых разрывов, за счет пополнения оборотных средств тогда, когда это необходимо;
- возможность финансового планирования и ведения платежного календаря;
- возможность участия в нескольких тендерах и выполнения параллельных контрактов;
- поддержание ликвидности компании и возможность исполнения обязательств перед контрагентами, сотрудниками и бюджетом.